Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 35"

Почтовый адрес: 460045, Оренбургская область, город Оренбург, ул.Беляевская 57/1

Контактный телефон: (3532) 43-03-95

Факс: (3532) 43-03-25

Электронная почта: 35@orenschool.ru; sch-school35@yandex.ru

Выводы администрации по итогам посещения уроков

Выводы администрации общеобразовательного учреждения по итогам посещения уроков в 2012-2013 уч.году.

 

Ф.И.О. должность Посещение уроков по классам
1 кл 2 кл  3 кл  4 кл  5 кл  6 кл  7 кл  8 кл  9 кл  10 кл  11 кл 
Маслова В.С. директор 6 5 3 4 8 5 7 4 7 6 7
Фазлиева Н.Н. Зам. по УВР 17 20 8 10 6 3 3 4 3 2 2
Бессолицина С.Н. Зам. по УВР 2 3 2 3 10 8 9 8 12 10 11
Ларина Н.А. Зам. по ВР 3 2 2 3 3 2 2 1 1 1 1

 

 

Ф.И.О. должность Посещение уроков по предметам   

рус. яз

литер.

матем  англ. яз 

истор.

общест 

физика  химия инф-ка геогр биол ОБЖ  физ-ра тех-я ИЗО
Маслова В.С. директор  3 26   4  4  4  1 1  3 5 1 2
Фазлиева Н.Н. Зам. по УВР 22  23  6 1 1
Бессолицина С.Н. Зам. по УВР 10  20  4 2 2
Ларина Н.А. Зам. по ВР             4 4 5

 

В ходе посещения уроков смотрелась как работа отдельных классов, так и ведение конкретного урока.   Цель посещений была и адаптация учащихся, и работа на уроке, и усвоение материала урока, выполнение домашнего задания, работа учащихся на уроках, умение учащихся ставить цель урока, наличие на уроке всех этапов работы, компетентность учителей предметников, подготовка к ЕГЭ, ГИА, региональным экзаменам.

 

Посещение уроков учителей школы показало, что учителя продуманно и целенаправленно решают задачи школьного образования по своему предмету. Они отбирают содержание учебного материала и методически его отрабатывают на своих уроках, триединая дидактическая цель урока реализуется через изучение основных формул, понятий, доказательства теорем и отработки практических умений и навыков. изучение основных фактов, понятий, законов, дат, через широкое обобщение большого круга природных явлений на основе теории. Много внимания учителя уделяют формированию умения учащихся применять основные исходные положения наук для самостоятельного объяснения тех или иных явлений. 81% учителей проводят в системе уроки с использованием информационных технологий.

 

Однако не на всех  уроках ответы учащихся носили продуманный характер: учащиеся не показали осознанного понимания взаимосвязи между теоретическим материалом и практическим применением (решение задач). Некоторые уроки учителей не отличаются внутренней логикой с точки зрения структурности урока, нет целепологания, взаимосвязь  этапов урока порой носит проблематичный характер, не всегда сохраняется дисциплина на уроках в старших классах.

 

В ходе посещений уроков у некоторых учителей выявлены затруднения  в подготовке  урока:

1. Подготовка учебного материала и выбор соответствующих методов обучения;

2. Нахождение способов и приемов создания учебных ситуаций и подбора дидактического материала (задания для самостоятельной познавательной деятельности творческого характера, заданий, связанных с жизнью, подбор наглядных пособий и др.), которые обеспечили бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности;

3. Комплексное применения различных средств обучения, в том числе и технических, направленных на повышение темпа урока и экономию времени для ос­воения нового учебного материала и способов его изучения, а также применение приобретенных знаний, умений и навыков;

4.Сложность формирования мотивов уче­ния, возбуждения познавательного интереса учащихся по теме, повы­шения их эмоционального настроения и обеспечения единства обуче­ния, воспитания и развития.

 

Из посещенных уроков администрацией ОУ у учителей прослеживаются следующие тенденции в работе с учащимися на уроке и во внеурочное время по предмету:

• отбор содержания форм и методов обучения рассчитан на среднего ученика;

• не всегда планируется учителями урок на учащихся с высоким и низким уровнем мотивации;

• не всегда дается домашнее задание дифференцированно с учетом индивидуальных особенностей учащихся;

• не всегда  используется  ТСО, наглядность;

 

В ходе посещений классных часов заместителями директора по ВР смотрелось тематика урока в соответствии плана воспитательной работы класса, умение классного руководителя преподнести тему интересно и так, чтобы ученик усвоил воспитательное значение данного урока. На классных часах классными руководителями систематически используется ТСО, приглашаются люди разных профессий (в соответствии с темой классного часа).

 

< назад      на главную