Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 35"

Почтовый адрес: 460045, Оренбургская область, город Оренбург, ул.Беляевская 57/1

Контактный телефон: (3532) 43-03-95

Факс: (3532) 43-03-25

Электронная почта: 35@orenschool.ru; sch-school35@yandex.ru

Правила приема в школу

1. Общие положения 

 

1.1 Настоящее Положение определяет правила приема, перевода и отчисления учащихся   в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35», далее Учреждение.

1.2 Настоящее Положение разработано в  целях обеспечения и соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего  (полного) общего образования, реализации государственной политики в области образования, защиты интересов ребёнка и удовлетворения потребностей семьи в выборе общеобразовательного учреждения.

1.3 При приеме граждан  Учреждение руководствуется:

  •  Законом Российской Федерации «Об образовании»;
  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.1178-02;
  • договором с Учредителем;
  • Уставом МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35»;
  • настоящим Положением.

1.4 В Учреждение принимаются граждане Российской Федерации, проживающие на территории микрорайона школы, иностранные граждане и лица без гражданств при наличии регистрации по месту жительства (пребывания) или Миграционной службе. (Список микрорайонов прикрепленных к школе)

При наличии свободных мест возможен прием в Учреждение граждан Российской федерации, проживающих в городе Оренбурге вне микрорайона  учреждения. 

1.5 При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом школы,  лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, дающим право на выдачу документа государственного образца.

1.6 Родители (законные представители) и обучающиеся имеют право ознакомиться с содержанием основных образовательных программ, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

1.7 При приеме учащихся в любой класс Учреждением заключается договор о сотрудничестве школы и родителей (законных представителей).

1.8 Прием обучающихся в классы коррекционно-развивающего обучения осуществляется на основании решения медико-психолого-педагогической комиссии.

  

2. Прием в 1 классы

 

     2.1.  Учреждение ведет учет количественного состава детей, достигших школьного возраста, проживающих на территории микрорайона школы.

       2.2.  Количество первых классов в Учреждение комплектуется в соответствии с учетом  общего числа детей, подлежащих обучению, проживающих на территории микрорайона школы и имеющих право на получение образования.

        2.3. Гражданам, не проживающим на территории микрорайона, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

2.4. В первый класс  учреждения принимаются дети по достижению ими школьного возраста: 7 лет или не менее 6 лет 6 месяцев на 1 сентября текущего года. При достижении к  1 сентября возраста менее 6 лет 6 месяцев – при согласовании с учредителем и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.

Дети 7-летнего возраста, не достигшие функциональной зрелости по заключению медико-педагогической комиссии с согласия родителей могут зачисляться в классы коррекционно-развивающего обучения.

2.5.  Психолого-педагогическое собеседование по определению уровня готовности к обучению ребенка в учреждение проводится в присутствии родителей (законных представителей) и носит рекомендательный характер.

2.6. Прием детей в первый класс проводится по заявлению родителей (законных представителей).

При приеме в Учреждение родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

  • заявление родителей с предоставлением паспорта одного из родителей;
  • медицинская карта по форме 026/у-2000;
  • копия свидетельства о рождении с предъявлением подлинника;
  • справка о месте проживания ребенка;
  • фотография (3х4 или 4х5);
  • карта выпускника дошкольных образовательных учреждений (если посещал детский сад).

2.7. Зачисление ребенка в первый класс оформляется приказом руководителя не позднее 31 августа текущего года.

2.8.  На каждого обучающегося в Учреждение ведется личное дело установленной формы.

 

 

3.  Прием в 10 классы

 

3.1. После получения основного общего образования обучающийся  с согласия родителей (законных представителей) имеет право:

§ продолжить обучение в 10 классе данного учреждения по общеобразовательной программе; 

§  продолжить обучение в профильном классе данного учреждения;

§  продолжить обучение в другом образовательном учреждение.

3.2.   Прием в 10 класс Учреждения осуществляется на основании заявления выпускника основной школы, имеющего документ об образовании – аттестат об основном общем образовании.

3.3.     Количество десятых классов при их комплектовании определяется Учреждением самостоятельно с учетом потребностей выпускников основной школы.

3.4.  Зачисление обучающихся в 10 класс осуществляется на основании следующих документов: заявления обучающегося, аттестата об основном общем образовании, медицинской карты, личного дела учащегося.

3.5. Зачисление обучающегося в десятый  класс оформляется приказом руководителя не позднее 31 августа текущего года.

 

 

4.  Перевод из общеобразовательного учреждения

 

4.1.  Перевод обучающихся из Учреждения осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

4.2.  Обучающие могут быть переведены в другие общеобразовательные учреждения в следующих случаях:

§  в связи с переменой места жительства;

§  в связи с переходом  в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;

§ по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии;

§  по желанию родителей (законных представителей);

§ по решению суда в связи с  девиантным (общественно опасным) поведением обучающегося.

4.3.   Перевод обучающихся из одного общеобразовательного
учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется
только с письменного согласия родителей (законных
представителей) обучающегося.

4.4.    Перевод обучающихся из одного общеобразовательного
учреждения в другое может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест согласно установленному для данного учреждения норматива. При переходе в общеобразовательное учреждение, закреплённое за местом проживания, отказ в приёме по причине отсутствия свободных мест не допускается.

4.5.  По рекомендации медико-психолого-педагогических комиссий (педагогического консилиума) при согласии родителей обучающийся может быть переведён в коррекционное общеобразовательное учреждение         или класс      коррекционного     обучения.

4.6.    Перевод обучающегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.

4.7.   При переводе обучающегося из учреждения его родителям (законным представителям) выдаются документы, которые они обязаны представить в образовательное учреждение: личное дело учащегося, табель успеваемости, медицинская карта, справка о выбытие ученика.

Учреждение выдает данные документы по личному заявлению родителей (законных представителей) и с предоставлением справки о зачислении ребенка в другое  общеобразовательного учреждение.

4.8.  При переводе обучающегося в учреждение прием учащегося осуществляется с предоставлением документов: заявления от родителей (законных представителей), личного дела учащегося, медицинской карты ученика, документа, подтверждающего образование за предыдущий период обучения;  ведомостью текущих отметок и при предъявлении паспорта одного из родителей (законных  представителей).

4.9.  Перевод обучающихся оформляется приказом руководителя.

 

 

5.     Отчисление из школы

 

5.1.   Обучающиеся  могут быть отчислены из учреждения в следующих случаях:

§  по согласию родителей (законных представителей) и решению территориального органа управления образованием при достижении пятнадцатилетнего возраста до получения ими основного общего образования;

§   по решению Совета школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава при достижении обучающимся возраста пятнадцати лет.

5.2. Решение Совета школы об исключении обучающегося оформляется приказом руководителя.

5.3.    Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия соответствующего органа опеки и попечительства.

5.4.   При отчислении учащегося родителям (законным
представителям) выдаются следующие документы:  личное дело, табель успеваемости (или аттестат), медицинская карта, копия приказа об отчислении.

5.5.  Руководитель Учреждения в трехдневный срок информирует соответствующий орган местного самоуправления об отчислении обучающегося и о принятых мерах  по трудоустройству или продолжению обучения в другом образовательном учреждении.