Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 35"

Почтовый адрес: 460045, Оренбургская область, город Оренбург, ул.Беляевская 57/1

Контактный телефон: (3532) 43-03-95

Факс: (3532) 43-03-25

Электронная почта: 35@orenschool.ru; sch-school35@yandex.ru

Доступная среда



                                          

Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования


Общая стратегия деятельности психолога образования с обучающимися с ОВЗ

Взаимодействие с семьей нестандартного ребенка

Особенности работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ

Алгоритм системной работы с обучающимися

Этика общения с людьми с инвалидностью

Особенности инклюзивного подхода в дополнительном образовании

Волонтерские практики

Битянова М. Р. Инклюзивное образование. Сборник статей 

Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ 

Особенности работы с глухими и слабослышащими детьми

Особенности работы со слепыми и слабовидящими детьми

Особенности работы с детьми с ТНР

Особенности работы с детьми с НОДА     

Особенности работы с детьми с ЗПР

Особенности работы с детьми с РАС

Особенности работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью

Коррекционно-развивающий компонент

Воспитательный компонент

Рекомендации родителям

ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ - специализированный образовательный ресурс для коррекционных педагогов и родителей

Профориентация

Порядок профориентации лиц с ОВЗ 

Портал инклюзивных практик

Фонд помощи  людям с ОВЗ  «Обнаженные сердца»

Лекции  ведущих российских и международных экспертов, записи вебинаров и другие важные материалы 







ИНКЛЮЗИВНАЯ МЕДИАСРЕДА


В работе представлены результаты анализа онлайн-ресурсов для самообразования российских школьников.



ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Мы предлагаем вашему вниманию обзор открытых образовательных ресурсов сети Интернет.
Электронные тесты, интерактивные модели, красочные иллюстрации, готовые разработки, тренажеры и другие учебно-методические материалы, содержащиеся в ресурсах раздела, помогут ученикам выполнить домашние задания, исследовательские проекты или другие виды самостоятельных работ.
Небольшой теоретический обзор  Вам поможет в практическом поиске.
Классификация ЭОР по степени отличия от традиционных полиграфических учебников.
Самые простые ЭОР – текстографические. Они отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Хотя его очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу.
Второй уровень ЭОР - гипертекстовые. Они тоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту.   При этом достаточно часто в учебном тексте встречаются термины или ссылки на другой раздел того же текста. В таких случаях книга не очень удобна: нужно разыскивать пояснения где-то в другом месте, листая множество страниц.  
Третий уровень ЭОР – это ресурсы из визуального или звукового фрагмента.  Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны. Но, с другой стороны, стоит заметить, что такие ЭОР по существу не отличаются от аудио/видео продуктов, воспроизводимых CD-плеере.  
Четвертый уровень  ЭОР - мультимедиа.  Это самые мощные и интересные для образования продукты. Имеют наиболее существенные, принципиальные отличия от книги. Английское слово multimedia в переводе означает «много способов». Это представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха.
ЭОР пятого поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС).
 С точки зрения ЭОР это, прежде всего, возможность быстрого доступа к образовательным ресурсам, расположенным на удаленном сервере, а также возможность on-line коммуникаций удаленных пользователей при выполнении коллективного учебного задания.

КАТАЛОГ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ  
2. УЧЕБНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ КНИГОИЗДАНИЕ
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ПРЕССА
4. ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ, СЛОВАРИ, ЭНЦИКЛОПЕДИИ
5. РЕСУРСЫ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
6. РЕСУРСЫ ПО ПРЕДМЕТАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
7. КОНФЕРЕНЦИИ, ВЫСТАВКИ, КОНКУРСЫ, ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКАМ
8. РЕСУРСЫ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ 9, 11 классов и АБИТУРИЕНТОВ
9. РЕСУРСЫ ВНЕШКОЛЬНОЙ и ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


УЧЕБНЫЕ ПЛАТФОРМЫ
10 БЕСПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ


«МЕЛ» — ВСЕ, ЧТО МОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯ ШКОЛЬНИКУ С ПЕРВОГО КЛАССА И ДО ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ 





35 САЙТОВ, С КОТОРЫМИ ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА СТАНЕТ ПРОЩЕ И ИНТЕРЕСНЕЕ



eSchool.pro – БЕСПЛАТНАЯ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМА ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ И РУССКОГО ЯЗЫКА В ИНТЕРАКТИВНОЙ ФОРМЕ

Учи.ру